Событие

ФЕСТИВАЛЬ «СВЕТ ВОКРУГ», ПРИУРОЧЕНННЫЙ К ПРАЗДНОВАНИЮ 145-ЛЕТИЯ ЖУРНАЛА «ВОКРУГ СВЕТА» В этом году самый известный российский журнал о путешествиях «Вокруг света» отмечает 145 лет с момента своего основания. Это уникальное издание пользовалось огромной популярностью до революции, выходило в советское время массовыми тиражами, а в последние годы превратилось в мощнейший медиа-бренд, под эгидой которого выпускается не только журнал, но также серия путеводителей и телевизионная программа. Свой день рождение «Вокруг света» отмечает масштабным фестивалем, на котором концептуально будет обыграно название журнала. Гости праздника смогут за один день и в одном месте познакомиться с культурой всех частей света. Как это будет? Место проведения мероприятия тематически разделено на две зоны. Большая– «Север», где расположится сцена и диджейский пульт, — станет основным танцполом, вмещающим от 3 до 4 тысяч человек. Малая зона, «Юг», рассчитанная на 500-700 человек, станет противофазой «Северу», где будет звучать более спокойная, расслабляющая музыка – рэггей и хип-хоп. Зоны также будут различаться по освещению и декорациям: если главным приоритетом «большой» площадке станет качество звучания, то «малая» станет зоной отдыха — более комфортная и располагающая к отдых с оформлением, имитирующим пляж и тропический лес. Если зона «Север» предназначена для танцев, то в зоне «Юг» можно будет посидеть в надувном кресле или утонуть в удобном пуфе. Часть территории превратиться в пляж – пол засыплют песком и поставят туда зонты с шезлонгами. По бархану будут прогуливать статистки в солнечных очках и купальниках. «Север» и «Юг» могут быть объединены как обычным проходом, так и дополнительным – небольшим лабиринтом, состоящим из нескольких «тематических» комнат, символизирующих части света или разные континенты. Каждая зона будет снабжена баром. В холле предусмотрены снэк-кафе, где можно будет попробовать блюда кухни разных народов мира. Также на фестивале будет открыта книжная лавка, лоток с музыкальными дисками, небольшой магазинчик одежды и фирменной символики. Будет и отдельная зона, где будет демонстрироваться кино на тревел-тему. Кто выступит? Фестиваль беспрецедентен не только по своему формату, ориентированному на концептуальные западные события, такие как норвежский Oya Festival или британский Big Chill, но и по составу участников. Ни на одном из событий, которые проходили в Москве, которые по масштабу и качеству можно сравнивать со «Светом вокруг» (пикник «Афиша», Nokia Lab), не собирали такого числа актуальных и востребованных артистов. Nightmares On Wax (Великобритания) — клиенты небезызвестной фирмы Warp — отщепенцы от электроники, прогремевшие своим альбомом "Smokers Delight". Воздушная музыка, строгие и выверенные гармонии, магический женский голос, гуляющие между хип- и трип-хопом, джазом и блюзом ритмы. Придется ко двору в чил-ауте, будет отлично смотреться на джаз-фестивале. (Юрий Яроцкий, журнал «Афиша») Совместный проект Джорджа Эвелина и Кевина Харпера оказался одним из важнейших образований в британском музыкальном ландшафте эпохи пост-рейва. Несмотря на то, что вскоре после своего появления, Nightmares On Wax превратились в сольную историю Эвелина, обращавшегося за помощью к разнообразным музыкантам-сессионщикам, первый альбом NOW “A Word Of Science” вместе с треками LFO и Tricky Disco навел мосты между нью-йоркским хаусом и электро, детройтским техно и соулом, лондонской рейв- и эйсид-сценой и всей той эклектикой, что появилась в середине 90-х. «Кошмары», родившиеся из уличной банды би-боев Soul City Rockers в западном Йоркшире, добились признания со своими первыми синглами “Dextrous” и “Aftermath”. Работы Эвелина сформировали жанр под названием даунтемпо, оказав также влияние на хип-хоп и электро-фанк. Последняя пластинка NOW – “In A Space Outta Sound” – вышла в марте этого года, как и все предыдущие на лейбле WAPR. President Bongo — Gus Gus DJs (Исландия) – за 10 лет своего существования самая известная исландская группа Gus Gus (более знаменита только Бьорк) дрейфовала от электро-фьюжина и трип-хопа до джаззи- и тек-хауса, постоянно меняя состав участников. Неизменным оставался только — Стефан Стефансон – отпетый фрик и бонвиван, который ставит на колени своими DJ-сетами Лондон и Берлин. (All Music Guide) Однажды (в 1995 году) двое молодых людей Сигурд Кьяртанссон (бывший манекенщик) и Стефан Арни (летчик) решили снять фильм. Поскольку они были довольно известными личностями в исландской тусовке, проблема собрать отличную команду перед ними не стояла. Актеры, певцы, музыканты, поп-звзеды, танцоры, режиссеры и даже бизнесмены – вся северная богема встала под флаг Сигурда и Арни. Но, как всегда, деньги кончились в первый месяц, и их хватило только для того, чтобы написать саундтрек к неосуществившемуся фильму. Так на свет появилась одна из самых необычных музыкальных формаций – исландский электро-соул проект Gus Gus. Его участник Президент Бонго, который сейчас выступает в качестве диджея от имени Gus Gus, — советует приготовиться к своим сетам. «Если хаус был бы государством, то вы знаете, кто был бы в нем президентом,» — смело заявляет он о себе. Banco de Gaia (Великобритания) — Тоби Маркс сочиняет идеальную музыку для полного релакса: плотный, хорошо европеизированный ближневосточный даб с длиной треков минут по семь. Нравится и высокообразованным мальчикам и любым девочкам, а особенно удачно идет в кальянных. На последнем альбоме мелодии стали чуть слаще. То есть девочкам еще больше понраавится. (Дмитрий Аношин, журнал TimeOut Москва) Банко Де Гайя – так звали испанского миссионера, христианизировавшего племена Южной Америки в XVI в., которые теперь носят общее наименования «гайяны». «Банко Де Гайей» назвал себя Тоби Маркс – соучастник британской эйсид-хаусной революции, предельно расширивший географические горизонты электронной музыки. В те годы, когда самые передовые европейские артисты влюбленным взглядом смотрели в сторону Америки, молились на гуру чикагского хауса и отцов детройтского техно, Маркс в 93-ем издал пластинку “Maya”, вдохновленную древними духовными практиками и восточным визионерством. Можно сказать, что из занимательной этнографии Банко Де Гайя родилась культура чил-аута, которая впоследствии стала неотъемлемой частью рейвов, утвердилась на Ибице в Café Del Mar и превратилась в самостоятельный жанр со своими ответвлениями. Альбом Маркса “Last Train To Lhasa” остается для него абсолютно хрестоматийной работой. SCSI-9 (Россия) – дуэт Антона Кубикова и Максима Милютенко, пользующийся популярностью на московской клубной сцене, не пытается изобрести велосипед. На своем последнем альбоме они лишь убеждают себя и нас в том, что его детали исправно работают. Пластинка базируется на классическом техно, но стремится к почти неосязаемой легкости. (Брюс Тантуум, журнал TimeOut New York) За рубежом многие считают SCSI-9 лучшей русской группой, ну или, по крайней мере, находящейся на втором месте после «t.A.T.u.». Дуэт Кубиков-Милютенко – продукт экспортного качества, главный дар Москвы 90-х миру эпохи 2000-ых. Стартовав на лейбле Force Tracks в 2003 г. – форпосте интеллектуальной европейской электроники, SCSI-9 начали сотрудничество с кельнским лейблом Kompakt, ответственным за бум минимал-техно. Сейчас Кубиков-Милютенко остаются ключевой единицей лейбла, наряду с Суперпитчером и Майклом Майером, ни одна компиляция Kompakt не обходиться без треков SCSI-9. Здесь, в России вокруг них возникла целая субкультура – сообщество музыкантов и Интернет-деятелей, клубных промоутеров и дизайнеров, фотографов и журналистов. Их концерт на фестивале «Свет вокруг» станет их последним московским выступлением в этом году. DJ S. Peres aka Санчес Ключевую роль в становлении Санчеса как диджея сыграло случайное и очень странное знакомство с DJ Cash. В то время, семья Сергея жила в Орехово-Борисово, где молодежь практиковала игру — нужно было несколько раз позвонить на номер 100 и в какой-то момент, вместо голоса оператора, можно было попасть в тишину, которая становилась подобием телефонного чата, в котором зачастую незнакомые друг с другом люди завязывали разговор. В один из таких звонков Сергей попал на DJ Cash, который, как оказалось, еще и жил от него в нескольких кварталах. Так они начали общаться и, когда Сергей научился прилично играть, Cash пригласил его по четвергам выступать в клубе «Птюч». Там он и познакомился с людьми, которые стояли у истоков формирования электронной культуры в России. Карьера Санчеса развивалась стремительно. В том числе благодаря активной поддержке журнала «Птюч». Самое известное достижение Сергея – именные четверги в клубе «Пропаганда», который сейчас достигли такой же славы в московской достопримечательности, как ГУМ и Красная площадь. S. Peres – новая реинкарнация Санчеса, которая посвящена ломанным ритмам. Под этим именем он играет драм-н-басс и музыку, называемую нейро-фанк. DJ Сапунов Школьник Сережа Сапунов получил на радио «Максимум» место в музыкальном архиве. Там он систематизировал поступающую музыку и знакомился со всеми возможными стилями и направлениями. В то время Володя Фонарь по пятницам вел передачу «Танцевальная Академия», где Сапунов и увидел вертушки и ди-джейский пульт впервые в жизни. Первые пластинки попали к нему в руки от ди-джея D1, а знакомство с Сергеем Санчесом позволило ему начать самостоятельно играть и строить карьеру. Летом 1997 года, Сапунов играл на вечеринках проекта «Субстанция», организацией которых занимался Сергей Санчес, а позже, в легендарном «Чудо-Баре» по пятницам проходили вечеринки Алексея Мешкова, на которых Сапунов стал резидентом. За его плечами резиденция в клубах «Lexx», «Джусто», программа «Белые Ночи» на радио «106,8», постоянная работа в клубе «16 тонн» и релиз на «ONLY records». Vanila Катя Vanila получила свое прозвище от диджея Зорькина – за пристрастие к ванильному аромату духов. Сегодня за ней закрепилась слава самой красивой девушки-диджея в Москве. Эту практику она совмещает с работой стилистом и редактором моды (фигурировала в штате журналов Elle и TimeOut, сотрудничала почти со всеми глянцевыми изданиями Москвы). Славится грацией и изяществом, выверенными сетами и отлично подобранными треками. Резидентка клубов Mix и «Город». Хельга Ольга Кучеренко – одна из ключевых персон на поле московского минимал-техно. Проводит собственные вечеринки «Минимал для одиноких мужчин» в клубе «Шанти», организует приезды в город немецких музыкантов, активно гастролирует по стране и занимает первые строчки в национальных диджейских рейтингах. Мартин Ландерс Пожалуй, он самый авторитетный диджей Москвы, увлекшийся электронной музыкой в далеком 76-ом году и начавший ее пропагандировать в 90-м, на радио «Смена». Тогда его программа называлась «Мандариновая волна». Чуть позже, поменяв название своей марки на Back To The Unverse, Ландерс всплывал на «Надежде», «Юности», «Рокс», «Открытом радио», «Станции 2000» и радио «Динамит». В чем-то московский мэтр напоминает Банко Де Гайя, также участвующего в фестивале «Свет вокруг», – для них обоих музыка является проводником в незримые миры духа и помогает обрести гармонию. Однако никто не пытался называть Мартина «русским Банко Де Гайа», а вот прозвище «техно-дедушка» к нему вполне применимо. Кто придет на фестиваль? Это москвичи в возрасте от 20 до 40 лет, постоянные посетители московских ночных клубов, поклонники качественной электронной музыки, активного отдыха и веселого времяпрепровождения. Все они читают журналы, смотрят фильмы, ездят отдыхать за рубеж и знают, как происходят качественные западные фестивали. Где пройдет фестиваль? «Даниловская Мануфактура» (Варшавское шоссе д.9, строение 1, м. «Тульская») – здание постройки 1867 года, закрытая площадка вмещающая 3500 человек, рядом с 3-м транспортным кольцом, с 2-мя отдельными входами и подъездами, комфортабельной VIP-парковкой на 400 автомобилей. Адрес – Варшавка, 6. Билеты: Телефон для заказа билетов 540 5175. Цена билета — 500 рублей (доставка 100 рублей за любое количество), VIP — 1500 рублей (включает: отдельный заезд, парковку, проход в VIP-зону, бесплатную доставку) Также билеты в продаже на билетных сервисах Artmetro.ru, Parter.ru, Kassir.ru, Adoronin.ru, Biletok.ru. Цена при продаже билетов на сайтах может отличаться.

Место проведения

Телефон: ... Показать телефон
Адрес: м. Тульская, Варшавское шоссе, д. 9
Средний чек: До 700

Похожие события