Событие

Элиан Элиас, обожаемая всеми ценителями музыки, родом из Бразилии. Она играет на фортепиано, поет, сочиняет музыку и делает аранжировки, балансируя на стыке двух культур — американской и бразильской. Достигнув совершеннолетия, Элиан отправилась в Америку, чтобы добиться мирового признания. С семи лет начала учиться играть на фортепиано. Спустя некоторое время, она стала слушать подряд все пластинки с записями американской музыки, джазовой в первую очередь. Таким образом, вирус джаза проник в нее через эти записи, заразив на долгие годы. "Когда мне исполнилось 12 лет, я уже была способна сыграть все джазовые стандарты, которые вы бы смогли мне предложить", — вспоминает Элиан. "Я покупала пластинки Уинтона Келли, Била Эванса, Рэда Гарлэнда, Арта Тэйтума и многих других. Я пыталась учиться у каждого из них, снимая и тщательным образом анализируя записанные ими соло." В числе музыкантов, оказавших на нее наибольшее влияние, Элиан называет Чика Кориа, Хэрби Хэнкока и Кейта Джаррета, однако главную роль отводит своей матери, которая была пианисткой-любительницей. "Она безумно любила музыку", — говорит Элиас, — "и первая поддержала меня в моих начинаниях, когда я заиграла джаз." Кроме джаза, Элиан с детства испытывала страсть к традиционной бразильской музыке, а также с упоением слушала мелодии Антонио Жобима, Луиза Бонфа и других популярных композиторов-песенников того времени. Накопив достаточный опыт игры в различных ансамблях, Элиан Элиас, когда ей минуло 20 лет, отправилась в Европу, где произошла знаменательная встреча с известным джазовым басистом, в то время участником группы Steps, Эдди Гомесом. Внимательно прослушав ее демо-записи и найдя их весьма интересными, Эдди, недолго думая, предложил ей перебраться в Америку и влиться в состав к тому времени уже ставшей знаменитой группы Steps, заменив в ней недавно ушедшего Дона Гролника. В 83-м году Элиан Элиас сделала в составе переименованной в Steps Ahead группы свою первую запись, однако, закрепиться в ансамбле ей было не суждено. Вот что она сама вспоминает об этом периоде: "Мне нравилось играть в столь прославленном коллективе, но здесь я была только и лишь сайдменом, то есть музыкантом-аккомпаниатором. Несмотря на то, что мне было это тоже интересно, в большей мере я хотела создать свою собственную группу'. И такая группа была образована совместно с Рэнди Брекером — известным трубачом, незадолго до того ставшим ее мужем. В 85-ом году они выпускают пластинку "Amanda", названную так в честь их дочери и посвященную ей. Этот лэтин-фьюжн проект, где Элиан не только играла на клавишных инструментах, но еще и пела, принес ей успех и вместе с предыдущей записью со Steps "Ahead" открыл двери в элитарный мир американского, а значит мирового, джаза. Двумя годами позже она заключает контракт ни много ни мало с фирмой Blue Note, на которой выходит ее первый сольный альбом "Illusion". Здесь ей удалось собрать лучшие джазовые силы того времени: басистов Стэнли Кларка и Эдди Гомеса, барабанщиков Эла Фостера, Стива Гэда и Ленни Уайта. Также был приглашен великий музыкант, играющий на губной гармонике, — Тутс Тилеманс. В излюбленной для себя форме трио (бас, ударные и фортепиано), задействуя музыкантов в разных комбинациях, но почти всегда в количестве трех человек, Элиан сделала чисто акустическую запись, утвердившую ее репутацию блестящей пианистки, умеющей не только прекрасно аккомпанировать, но и исполнять замечательные соло. По словам одного из критиков, ее соло полны огня и в то же время нежные как летний дождь. Затем последовали второй и третий диски, упрочившие положение артистки на Blue Note и завоевавшие молодой исполнительнице большое число поклонников ее таланта. Четвертый альбом, выпущенный в 90-м году, стал своеобразным манифестом Элиан. Здесь она попыталась воплотить свою давнишнюю мечту — соединить бразильскую музыкальную традицию с достижениями современного американского джаза: его гармонией, формой и свингом. Говоря об этой записи, известный во всем мире автор книг о джазе Леонард Фэзер писал так: "Она успешно перекинула мост между бразильской и американской музыкой, мост, который стал весьма заметен в последующее десятилетие". Итак, в 90-м году появилась наиболее известная запись Элиан Элиас, в которой соединились её бразильская природа и джазовые амбиции. Пластинка целиком была составлена из прекрасных мелодий в стиле "босса-нова" замечательного бразильского композитора-песенника Антонио Карлоса Жобима. Любопытно, что Элиас всё это время не была знакома с Жобимом. Правда, до того момента, как состоялась их неожиданная встреча в Нью-Йорке. Это случилось незадолго до того, как был записан этот альбом. "Я выросла, слушая его музыку", — вспоминает Элиан, — "и когда я познакомилась с ним и сыграла подготовленный для записи материал, он с энтузиазмом воспринял мои версии некоторых его тем: их форму и оригинальную гармонизацию, рожденные моей фантазией". Элиан работала долго и терпеливо над аранжировками, тщательным образом выбирая и подготавливая материал для них. "Я старалась глубоко проникнуть в каждую песню. У меня не было желания однозначно трактовать их в стиле "босса-нова". Я хотела в большей степени уйти по направлению к джазу". В дальнейшем Элиас неоднократно обращалась к творчеству Антонио Жобима, каждый раз по-новому переосмысливая его темы и предлагая оригинальные версии бессмертных мелодий "классика бразильской песни". Так случилось и в следующем альбоме, названном "Paulistana", куда была включена интерпретация известной жобимовской босса-новы "Jet Samba". Наряду с ней в пластинку вошли и собственные композиции Элиан, а также песня "Iluminados" известного современного бразильского композитора и певца Ивана Линса, которую Элиас исполнила в дуете с автором. Из последующих альбомов Элиан Элиас особого внимания заслуживает ее работа, выпущенная в 98-м году. Здесь опять, уже в который раз, материалом послужили босса-новы Антонио Карлоса Жобима, интерпретируемые исполнительницей, как всегда, свежо, ярко, с серьезным отношением и глубоким чувством. А альбом "Dreamer" это поистине нечто волшебное, слушая эту запись, буквально душа смеется и плачет, хочется жить и петь вместе с ней. Ее нежный чарующий голос заволакивает, околдовывает и не отпускает, давая силу, энергию и вдохновение. В Le Club Элиан будет выступать в составе звёздного трио "Shades Of Jade" (CША) вместе с именитыми музыкантами: Марком Джонсоном на басу и Виктором Льюисом на барабанах.

Место проведения

Телефон: (095)... Показать телефон (095) 915-10-42 (095) 915-32-56
Адрес: В.Радищевская, 21, здание Театра на Таганке, м. Таганская
закрыто
Средний чек: До 700

Похожие события