Новость

«У вас должна быть страсть к музыке»: интервью с Питом Тонгом по итогам Burn Residency

поделитесь с друзьями:

В конце августа на Ибицу съехались молодые диджеи из разных уголков мира, чтобы принять участие в 7-м отборочном турнире Burn Residency 2017 и заслужить признание звездного жюри в составе Карла Кокса, Пита Тонга, Luciano и Lollino. Бренд-амбассадор Nightparty Анатолий Макаров не мог пропустить столь значимое для музыкального мира событие. А заодно лично пообщался с Питом Тонгом о принципах Burn Residency и перспективах развития музыки в целом.

Burn Residency – международный проект с тысячами участников. Можете ли вы отметить тенденцию, какие из стран демонстрируют большую вовлеченность?

– В этом году участие в Burn Residency приняли представители 25 стран. Процесс отбора участников абсолютно демократичен. Поэтому нельзя сказать, что кому-то давались преференции.

В этом году Burn Residency проходит в 7-й раз. Что изменилось за последние годы?

– Перед нами стоит сложнейшая задача с каждым годом делать ивент более плодотворным для тех, кому это действительно важно. На это же нацелен процесс отбора. С моей точки зрения, с 2010 года нам удалось превратить Burn Residency из соревнования в образовательный курс. Все участники получают мощную базу, вне зависимости от того, выиграют они или нет. Из огромного количества участников мы отбираем шестнадцать, которые проходят процесс несколько недельного обучения. И я рад быть частью этого процесса.   

Что бы вы посоветовали участникам, чтобы заслужить внимание судей? И каких ошибок, наоборот, следует остерегаться?

– У вас должна быть настоящая страсть к музыке – это наверняка! Если вы испытываете эту страсть, вы обязательно найдете способ выразить ее посредством диджеинга. Это первостепенный момент в создании вашего персонального звучания, вайба. Мы, как команда менторов Burn Residency, тонко улавливаем, у кого это есть, а у кого нет. Это происходит на уровне ощущений – чувствуется, когда у человека есть вкус и он готов вот-вот нащупать нечто очень-очень крутое. Мне кажется именно это  качество мы ищем прежде всего. Прослушивая кучу миксов, которые нам присылают, мы хотим добиться ощущения оригинальности, спонтанности и просто мелодичности. Некоторым удается передать эти вещи очень быстро – всего за пару минут трека. Некоторым нужно больше времени. А кто-то пытается исхитриться и скопировать нечто уже существующее. Повторять других – это нехорошо. Вы можете вдохновляться кем-то, но подражать ему не стоит.

Мы не ожидаем много от новичков. Навыки продакшена обретают большую значимость когда вы пытаетесь громко заявить о себе на электронной сцене. Но поначалу обладать этими навыками необязательно, они придут с практикой. Важен в первую очередь вкус и то, чтобы вам было, что сказать с помощью музыки. Чтобы вы могли внести свой вклад.

Напоследок немного философский вопрос. Как вы считаете, что ждет музыку в ближайшие 20 лет? Не только электронную, но музыку в целом.

– Я не думаю, что ценности сильно изменятся. За последние 40 лет технологии шагнули далеко вперед. На начале этого этапа первые синтезаторы изменили представление о процессе записи музыки. В обозримой перспективе 2017-2020 годов возможности создавать музыку и петь продолжают расширяться. Но в то же время мы руководствуемся теми же ценностями, что и в 1800-м году. Поэтому, мне кажется, способность написать мелодию и так ее исполнить, чтобы привести людей в движение, останется ключевой.