Новость

Палящие Leftfield

поделитесь с друзьями:

Это была великая эпоха. За какие-то несколько лет сложилась абсолютно новая молодежная культура, замешанная на электронной музыке, рейвах, клубах, диджеях, наркотиках, новой моде и скором ожидании светлого будущего. Диджеи превращались в новых рок-звезд, клубы ставили к себе приписку супер, а среди новых электронных групп, которые, обычно, не имели фронтменов, стали появляться группы стадионного масштаба — Orbital, The Prodigy, Underworld и, конечно же, Leftfield. Группа, записавшая один из канонических альбомов в танцевальной музыке, «Leftism», своим существованием заставила многих поверить в то, что эта новая, «бездушная» и «безликая», танцевальная музыка обладает мощью и сильнейшим творческим началом.

Происходившие тектонические сдвиги в культуре лучше всего были заметны из кресла главного редактора журнала Mixmag, являющегося своего рода библией для английских клабберов. Дом Филлипс, просидев в этом кресле почти десять лет (все девяностые), наблюдал за тем, как из субкультуры, новая танцевальная культура превращалась в мощнейший бизнес. Спустя еще десять лет он написал про все происходившее книгу «Супердиджеи: триумф, крайность и пустота», которая на русском языке выходит в сентябре в издательстве «Белое Яблоко».

Перед первым московским выступлением группы Leftfield, мы публикуем отрывок из книги, в котором рассказывается о том, как группа записала один из самых знаменитых своих треков и как это отразилось на окружающей культурной среде.

 

КАЛИФОРНИЙСКИЕ ПОЖАРНИКИ знают, что бояться надо ветров Санта-Ана. Особенно в конце октября и в начале ноября, когда смесь воздуха с высоким давлением из Невады, северной Аризоны и Юты и воздуха с низким давлением с южного калифорнийского побережья создают идеальные условия, которых и стоит опасаться. Когда резко падает влажность и набирают силу горячие пустынные ветра, ниспадающие с северо-запада в каньоны Малибу, начинается сезон пожаров. 27 октября 1993 года эти ветра запустили серию пожаров, прошедших через Малибу и Лагуну-Бич в округе Ориндж, штата Флориды. Огонь достигал 60 футов в высоту. За десять дней на площади в более чем 300 квадратных миль огонь уничтожил более тысячи зданий и построек. В борьбе с огнем было задействовано более 15 000 пожарников. Ко 2 ноября худшее было позади, но стоимость ущерба определялась сотнями миллионов долларов. Одной из жертв пожара стал Дункан Гиббонс, английский кинопродюсер, который сильно обгорел, спасая свою кошку, и позже скончавшийся от полученных ожогов. На сей раз голливудская драма стала реальностью.

В Лондоне пожары оказали сильное воздействие на карьеры двух музыкантов. Под именем Leftfield Пол Далей и Нил Барнс к тому времени уже были восходящими звездами в танцевальной музыке. 1 ноября 1993 года они выпустили то, что имело все шансы стать самым громким синглом в их карьерах. В треке «Open Up» бывший вокалист группы Sex Pistol Джон Лайдон, своим иссушающим вокалом превратил крайне мощный хаус трек, с едва различимым привкусом этники в парящей мелодии, во что-то гораздо, гораздо большее, чем просто в очередной хит для танцполов. И с безошибочным чутьем времени, которое характеризовало его на протяжении всей карьеры, Лайдон пронзительно вопил «Burn Hollywood Burn!»

 

Leftfield — Open Up (1993) (с альбома «Leftism»)

 

Это была одна из тех случайностей, порой случающихся в поп-музыке, та разновидность ужасного совпадения, которая может одним махом изменить всю карьеру. Америка этому явно не обрадовалась. Джонни Роттен всех разочаровал. И песню запретили. На канале MTV отказались показывать клип, мотивируя это тем, что в песне используется «бесчувственная лирика», по той же причине запретило и шоу «Chart Show» на канале ITV — на тот момент оно показывало вообще все, что попадало в чарты. В «Top Of The Pops» показали лишь небольшой отрывок. Сингл достиг одиннадцатого места в английских чартах, но взрывная волна распространялась гораздо, гораздо шире.

Раздутая пожарами в Голливуде и палящим вокалом Лайдона, песня сделала для популяризации танцевальной музыки гораздо больше, чем тысяча вечеринок суперклубов. Господствующая верхушка рок-музыки внезапно заметила эту цветущую новую музыкальную культуру. NME взяли интервью у Лайдона и Leftfield и даже поставили их на обложку. «Эта та пластинка, которую люди всегда ждали от Лайдона», — гласил рок еженедельник, сделав пластинку «Панк-рок синглом недели».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чистые гении» Разворот журнала The Face (Июль 1999) Спустя два года, Пол и Нил серьезно поссорятся и Leftfield, как тогда казалось, станет достоянием истории.

Для эйсид-хауса «Open Up» стал настоящим подарком. Господствующая верхушка рок-музыки всегда боролась с этим безликим и эфемерным музыкальным явлением. Теперь же, благодаря пластинке, движение обрело свое лицо. И при этом, трек не являл собой какую-то диковинную и необычную комбинацию. Нил Барнс из Leftfield знал Лайдона уже много лет. Когда Джон Лайдон состоял в группе Sex Pistols, он проводил гораздо больше времени в клубах, где звучал регги и соул, нежели там, где ревел панк-рок. Его следующая, после Sex Pistols, группа Public Image Ltd, равно как и многие пост-панк группы не ограничивала себя роком: их альбом «Metal Box», вышедший в 1980 году, и содержавший в себе тяжелые дабовые и диско басовые линии Джа Воббл и язвительные гитары Кейта Левина, был гораздо ближе к танцевальной музыке. Двенадцатидюймовые пластинки, вторя названию, распространялись в жестяной коробке. Когда Пол Далей впервые встретился с Лайдоном, они тут же нашли общие интересы. «Он разом напоминал всех моих безумных друзей», — объясняет Далей.

Барнс и Далей провели для Джона Лайдона интенсивный курс по танцевальной музыке, проигрывая ему трек за треком, водя его из клуба в клуб. «Лайдон, реагируя на ранние наброски „Open Up“, высказал замечание „Где хор?“. Но, уже оказавшись в студии он тут же, буквально с налета, пропел свою вокальную партию. У него было несколько бутылок пива и карри, он вошел в комнату для записи вокала и, по большому счету, все сделал за один присест. И тогда мы с Нилом поняли, „Черт бы нас побрал, вот то, что нам нужно“». Над треком они работали долго и трудно, прорву времени уделяя всевозможным деталям — этот подход к тому времени уже стал их отличительной особенностью. Когда они все-таки закончили работу, Барнс, закинулся экстази и начал с ликованьем вприпрыжку бегать по студии, засматриваясь на многочисленные мигающие огоньки в студии. «Просто для того, чтобы удостовериться в том, что все работает как надо. Окончательно успокоиться», — рассказывает Далей.

Запись одного из последних живых выступлений группы Leftfield в качестве дуэта. Фестиваль Homelands 27 мая 2000 года.

Когда вышел сингл и бушевали пожары в Голливуде, Полу Далей позвонил Лайдон, у которого был дом в Лос-Анджелесе. «Ха-ха-ха, огонь остановился в 150 ярдах от моего дома, ха-ха-ха», — кудахтал Лайдон, который, на самом деле, пел о роле в фильме, которую он не в состоянии был получить. Действительно, сама песня была записана еще в мае. Но Далей, сам бывший когда-то панком, знал, что все это сыграет им на руку. «Тогда-то я и сказал, „Такого поворота событий и желать было нельзя. Это супер круто“».

Он был прав. Для поклонников рок-музыки, танцевальная музыка всегда была некой бездушной штукой, а «Open Up» заставил их снова ощущать непокорство и волнение. Лайдон дал хаус-музыке одобрение со стороны знаменитостей, к тому же он прекрасно выступил в клипе. Далей появился в клипе, все еще находясь под воздействием грибов, которые он употребил во время хеллоуинской вечеринки. Он не спал и был одет в костюм дьявола, с рожками.

Автор: Дом Филлипс

Книга Дома Филлипса «Супердиджеи: триумф, крайность и пустота» выходит в сентябре в издательстве «Белое Яблоко»

Группа Leftfield впервые выступит в Москве 13 июля на вечеринке «Miller More Rhythm». Место выступления засекречено. Прямая трансляция с вечеринки будет вестись на сайте millertonight.com