Событие
Sound Up. Концерт No. 7

Sound Up. Концерт No. 7

SOUND UP – это серия уникальных концертов для тех, кто интересуется новым звуком и новыми идеями.  Каждый месяц на лучших площадках Москвы выступают российские и иностранные композиторы и исполнители, которые делают музыку, не попадающую в ячейки периодической таблицы стилей, устоявшейся в XX веке, находящуюся в трансферной зоне между академической традицией и современной поп-музыкой, на стыке акустического звукоизвлечения и электронных экспериментов.

15 ноября, вторник 15/11 ВТ 19:00

15 ноября SOUND UP представит британского музыканта Грега Хейнса и российского композитора Дмитрия Евграфова.

GREG HAINES /UK/
У англичанина Грега Хейнса есть получасовое сочинение Komarovo — эзотерическая акустическая эмбиент-пьеса, придуманная под влиянием сакральной музыки Арво Пярта и сыгранная на рояле и церковном органе. Какое отношение эта композиция имеет к дачному поселку у Финского залива, где когда-то сочинял Дмитрий Шостакович и проживал странный музыкальный гений Олег Каравайчук, — неизвестно, но наверняка эта связь существует.

Грег Хейнс, с детства учившийся игре на виолончели и рояле, — музыкальный эрудит. В начале своей музыкальной карьеры он делал музыку под явным влиянием академических композиторов-минималистов: Стива Райха, Филипа Гласса и Гэвина Брайарса. Сейчас его сочинения вбирают в себя все больше и больше музыкальных коннотаций со всех уголков света. Четвертый альбом композитора Where We Were, вышедший в 2013-м на известном немецком лейбле Denovali, несет в себе генетические следы полиритмии африканской музыки, виртуозной игры с пространством и эхом, как у классиков даба Кинга Табби и Ли Скретча Перри, колоратурных синтезаторных текстур Tangerine Dream и гипнотического ритма техно-лейбла Basic Channel. В последних сочинениях Грега мелодии, сыгранные на традиционных акустических инструментах — рояле, струнных, вибрафоне и перкуссии, — вплетены в медленно движущийся массив электронного звука, анализировать который, расслаивая на составляющие, доставляет огромное удовольствие. Увлечение дабом и старинной электроникой заставило Грега Хейнса собрать впечатляющую коллекцию аналоговых синтезаторов, драм-машин, пленочных дилеев и магнитофонов.

Грег Хейнс — очень разносторонний и деятельный музыкант. Помимо собственного творчества он участвует в импровизационном арт-ансамбле The Alvaret Ensemble, пишет музыку для Голландского национального балета и Королевской оперы, записывает совместные композиции с участником Efterklang Питером Бродериком, дружит и иногда гастролирует вместе с Нильсом Фрамом. Концерты Хейнса представляют собой не только эмоциональный сеанс разноплановой музыки, но и захватывающий аттракцион, во время которого один человек виртуозно справляется с роялем и небольшой батареей аналоговых электронных устройств.




ДМИТРИЙ ЕВГРАФОВ /RU/
Москвичу Дмитрию Евграфову - 23 года, но в его дискографии уже четыре альбома, и на подходе – пятый. Деликатный и интровертный «The Quiet Observation» выйдет в середине октября 2016-го года на лейбле Fat Cat. Вслед за прошлогодним «Collage», это уже вторая пластинка Дмитрия Евграфова для уважаемого британского лейбла, выпускающего записи Макса Рихтера, Йохана Йоханссона и Hauschka. Несмотря на молодость, пианист, композитор и саунддизайнер прекрасно вписался в компанию международно признанных лидеров нео-классического движения.

Свой первый миниальбом Дмитрий Евграфов записал, когда ему исполнилось 17 лет - это были зарисовки для рояля и струнного трио, собранные в Garage Band. Первый опыт музыканта-самоучки не прошел незамеченным. Впечатлившись эмоциональностью композиций москвича, альбом «Lying On Your Shoulder» издал шотландский лейбл Sonic Reverie Records. Следующим важным этапом в карьере Дмитрия Евграфова стало знакомство с Нильсом Фрамом, с которым они вместе выступали в Московском Доме музыки в июне 2012-го. Общение с известным немецким композитором и переезд из Москвы в загородный дом сподвигло Дмитрия Евграфова на сочинение тихой пластинки сумеречных пьес для пианино «Pereehali», которая привлекла к нему внимание охотников за талантами с лейбла Fat Cat.

В отличии от «Collage», где преобладали электронные эксперименты, новая запись «The Quiet Observation» - это возвращение Дмитрия Евграфова к акустическому звуку. Альбом начинается и заканчивается с эмулированных звуков церковного органа, а продолжается трепетными минималистскими пьесами для фортепиано, глокеншпиля и струнных. Композитор сравнивает опыт от прослушивания «The Quiet Observation» с наблюдением за игрой теней на стене - слушатель может трактовать воспринимаемые образы, исходя из своего чувственного опыта, но, в любом случае, остается лишь наблюдателем причудливой картины, рождаемой из противоборства звука и тишины.

На концерте в серии SOUND UP Дмитрий Евграфов исполнит композиции из «Collage» и «The Quiet Observation» и несколько совсем новых, еще неопубликованных сочинений.

Условия входа

от 2000 руб

Место проведения

Телефон: +7 (4... Показать телефон +7 (495) 221 76 90
Адрес: Садовая-Кудринская, 5, стр. 1
Средний чек: До 700

Похожие события